Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы

Воскресенье, 26 Фев 2012, 16:00 | Рубрика: Материалы аттестации

Просмотров: 3043


 

3. Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы. Приоритетное значение духовных ценностей в сфере деятельности человека лежит в основе духовно-нравственного воспитания и на современном этапе является первостепенной задачей воспитания, государственным заказом для общеобразовательной школы. Проблема ведущей идеи. На современном этапе развития общества возникают противоречия между духовными ценностями, которых придерживались наши предки на протяжении многих веков и нынешней культурой потребления. Сущность и новизна опыта заключаются в выстраивании взаимодействия школы и Церкви, возрождение духовности молодого поколения. Идея методической системы. Создание механизма приобщения к отечественным духовно-нравственным традициям, при которых формируется личность духовно компетентная, с коммуникативными навыками, готовая к постоянному самообразованию и решению проблем, выстраивающая социальные отношение с обществом, с миром в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов. Система формируется на основе трудов Алиева Ю.Б., Занкова Л.В., Голуб Г.Б., Дьяченко В.К., Дереклеева Н.И., «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» и др. Моя методическая тема «Развитие духовно-нравственных качеств личности ученика путем введения в учебный процесс элементов христианской культуры через обновление содержания образовательного процесса». Цель моей педагогической деятельности является создание условий для развития духовно-нравственных качеств личности ученика. Через разные виды деятельности заинтересовать учащихся искусством, путем использования разных форм и средств, пробудить желание активно участвовать, познавать, развивать такие черты характера, которые необходимые для реализации духовных жизненных целей и нравственных ориентиров. Задача: развивать компетентностный подход в формировании духовно-нравственных качеств личности ученика. Для достижения поставленных целей и задач использую образовательные технологии на уровне системы – технологии развивающего, интегрированного обучения, проектной и творческой деятельности, и на уровне методических приемов – технологии коммуникативного, интерактивного обучения, модерации, информационных и компьютерных технологических приемов, новых музыкальных технологий. Данный подход помогает успешно реализовывать переход к интенсивным способам организации учебного процесса. Работая над темой духовного возрождения подрастающего поколения по авторским программам (рабочая программа факультатива «Народные праздники и обряды», рабочая программа «Музыка 1 – 4 классы» имеют экспертное заключение КИПК и ПРО), внедрение в программу элементов христианской культуры, сотрудничая с представителями Свято-Никольской церкви п. Рудничный, дало возможность выстроить методическую систему с применением инновационных образовательных технологий. Процесс обучения представляет собой поэтапное воспитание в православных традициях (с 1 по 11 классы) и формирование компонентов личности духовно-нравственного направления. Через различные формы организации и виды деятельности в учебном процессе затрагивается нравственная проблема Добра и Зла (1класс путешествие «Святые земли русской»), происходит активизация чувств – любви к России, к своей малой родине, к своему народу (4 класс урок-обряд «Народные праздники Древней Руси»), активизация духовных ценностей: справедливости, милосердия, доброты, доверия (6 класс экскурсия в храм «Господство музыки в период расцвета храмового искусства», 8 класс урок-конференция «Духовно-музыкальные традиции»), положительных эмоций сопереживания (9 класс дискуссия: «Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства», 10 класс «Искусство православной Руси», 11 класс «Библейские сюжеты в искусстве»»). Целенаправленное использование на уроках и внеклассных мероприятий элементов православия позволило экспериментально доказать продуктивность решения воспитательных задач духовно-нравственного направления, показало повышенный интерес учащихся к духовному росту и стремление к саморазвитию. На разных уровнях был представлен и одобрен сообществом учителей авторский учительский проект «Путь к вере», где описан метод педагогического эксперимента, пути решения проблемы бездуховности молодежи, участие в проекте самих ребят и рефлексия. Проект занял призовое место в районном конкурсе инноваций в 2009г. По итогам рецензирования областных исследовательских работ проект учащихся «Ступенька к храму души» набрал наивысшее количество баллов в номинации «ЛИК» (итоги Третьей открытой областной краеведческой конференции «Интеллект будущего» за 2010г). В результате защиты проектов учащиеся заняли 3 и 5 места. Проведение в школе исследовательской краеведческой работы способствовало развитию у учащихся любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, увлеченности учебным процессом. В результате, учащиеся участвовали в социальном проекте «Краеведческий школьный музей», выступили с докладами на конференциях перед местным, районным и областным сообществом учителей, учеников, занимали призовые места. (Приложение 2.8.). Процесс преподавания предмета музыка с 1 по 7 класс осуществляется на основе программы «Музыка» В.В.Алеева, Т.Н.Кичак, Т.И. Науменко, где представлены лучшие традиции отечественной педагогики и отечественной музыки, уделяется внимание душе человека, к его чувствам, воспитанию гармоничного отношения к себе и к окружающему миру. В течение двух лет факультативных занятий по углубленному изучению предмета «Музыка» (2007-2008г.г.), удалось выстроить интеграцию тем уроков в начальной школе во внеурочную деятельность. Такой интегрированный курс включает в себя не только музыкальную деятельность, но и изучение культуры, традиции, обычаи русского народа, вовлекая учеников в процесс собственного музыкально-художественного созидания. С 2008 по 2010 год вела кружок вокала. Это позволило показать уровень музыкальной подготовки, творческие возможности детей. Есть призовые места в районе и области. Уделяется внимание работе с родителями, проходили итоговые уроки-концерты, ученики выступали с музыкальными номерами на родительских общешкольных собраниях, перед местным сообществом в ДК п.Лесной и ДК г. Кирс. Приложение 2.8. Изучение новых информационных технологий, современной методической литературы, общение с коллегами, участие в методической работе на разных уровнях, а также в интернет-сообществе, помогает чувствовать современное состояние музыкального образовательного процесса, быть в курсе новых тенденций.

Скачать документ:

Автор: lentinak


Ваш отзыв

*

Все права защищены © 11 - 2017 SoulMe. Powered by Sv9t
Users online:
Проект при поддержке компании RU-CENTER