Мое педагогическое кредо

Четверг, 12 Янв 2012, 17:42 | Рубрика: Eco Masteerskaya SoulMe Free + Free, Родителям, Учителям

Просмотров: 13816


Иногда, чтобы разобраться в частном, нужно увидеть общее – целостный образ: или проследить историю возникновения (расцвета, умирания) того явления, которое пытаешься понять; или уловить нечто главное, важное, стержень проблемы, попробовать отыскать корни проблемы; или выслушать того, кто стал неоспоримым авторитетом по данному вопросу.

Еще в детстве, посещая музыкальную школу по классу фортепиано, я понимала, что буду учителем. У меня были хорошие учителя, которые понимали как важно выростить творческого музыканта. Помню, в старших классах ДМШ, на каждом академконцерте комиссия учителей просила меня  играть свои сочинения, а потом уже программу концерта. Но частенько, как только я начинала играть Баха, Бетховена…, меня останавливали, говорили: спасибо, улыбались, а я, счастливая, уходила, чтоб на следующий академический приготовить новое сочинение. В те 70-е  годы было престижно заниматься музыкой, и в двухэтажном доме моего двора, в каждой квартире жил ученик-музыкант, а по праздничным дням для родителей готовились праздничные утренники, мы одевались в народные костюмы, пели песни, сценки показывали, стихи читали…В общеобразовательной школе в 8 классе меня  стали называть  “Пахмутовой”, так как я пела  и играла на школьных вечерах, аккомпанируя одноклассникам. На первом курсе музыкального училища, моя учительница из Львова, тоже приучала меня к музицированию и импровизации.

Мы садились за 2 рояля в классе и играли в 4 руки спонтанную музыку, правда, в определенной гармонии. Мне это очень нравилось. Так зарождалась моя творческая профессия. Где бы я не работала, везде присутствует творческая индивидуальность: сочиняю, пишу, творю, изменяю, добавляю, создаю.  В образовательном процессе старалась передать свой опыт детям. Каждый малыш просто талант, такие все непосредственные и удивительные. А как глаза у них горят, когда творят… Побольше с ними заниматься мне хотелось, чтоб этот огонек в душе горел как лампадка.

Педагог Д. Кабалевский в своих трудах писал: все дети талантливые, не талантливых детей просто нет. Спустя время, когда приходится обобщать свой 30-и летний опыт педагогической деятельности, ты осознаешь, что без творчества как бы нет личности, человек есть, а личности, харизмы нет. Как я благодарна судьбе за прекрасных своих учителей!  Сегодня мне нравится работать с детьми, и я понимаю, что это мое призвание. Я говорю своим деткам: “Человек уникален, стоит только рассмотреть ее в себе, открыть, попробовать и реализовать себя. Но не для того, чтоб быть лучше, а для того, чтоб быть полезным, дарить людям радость своими умениями и получать от этого удовольствие. Поддерживайте себя и свой прекрасный мир”.

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Автор: lentinak


комментария 3 на «Мое педагогическое кредо»

  1. 1VHAVA

    Вы всколыхнули мои детские воспоминания о моих прекрасных учителях!!! Спасибо! Как у Вас на сайте интересно, уютно и познавательно!!!

  2. 2lentinak

    Спасибо,VHAVA, за добрые слова.Заходите почаще…

  3. 3lentinak

    ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Музыкальная школа пгт. Ратно Волынской области. 1982 год. Преподаватель фортепиано. Работа нравилась. Появились классные ученики. Ученицу 7 класса Елену свозила на областной конкурс, помниться, что заняла где-то 5 место с конца. Но для нас это была победа! За все существование музыкальной школы по классу фортепиано впервые такие хорошие результаты. За 5 лет работы зав.фортепианным отделом сформировался дружный ученический коллектив. Именно ученический, я не ошиблась, организовывала для своих воспитанников кроме академконцертов, техзачетов, коллоквиумов, и разные общие праздники: Новый год, праздник для родителей. Помню, как в небольшом коридоре мы тренировались парный танец. Это было что-то…

    Спустя некоторое время, я решила организовать ВИА. Просто без оплаты набрала учеников из духового отдела, разместила в своем кабинете электрогитары. Где их нашла, уже не помню, и занималась. Спустя 2 года, для меня эти ребята стали лучшими друзьями. Когда вышла замуж и уезжала в Россию, они очень переживали. Слышала, что поехали за мной в Кировскую область или хотели поехать, а один ученик как будто поступил в училище искусств Кировской области, чтоб поближе быть возле меня. Но это, наверное, слухи. Я для них была любимая учительница. Когда умерла моя мама, они даже мне помогали в доме по хозяйству . Жалко, что я не поддерживала связь с ними, ушла полностью в семейную жизнь, фото не забрала, не сохранились и связи. Вот как, только остались в памяти яркие творческие события и теплые дружеские отношения.

    Когда приезжала в отпуск в Ратно (Украина), многие коллеги в ДМШ мне говорили, что после моего отъезда все затихло. Мол, такого работника спустя 26 лет так и не появилось.

    С 1992 по 2004г. в средней школе №2 п. Лесной Верхнекамского района Кировской области была открыта мною фольклорная студия “Истоки” и из старшеклассников организовани ВИА “Надежда”. Программа фольклорной студии была отмечена грамотой Департамента образования, из области приезжали делать видео-репортаж. Тот кто из учащихся проходил 7 лет обучения, получали удостоверение об окончании музыкальной студии с № регистрации и печатью директора школы. Родители были очень довольны. ВИА “Надежда” гастролировали и обменивались опытом с учащимися другого поселка. О нас писали в районной газете, журналисты брали интервью. Творческими наработками того времени пользуюсь до сегодняшнего дня. (2012г.)

    В школе проводились краеведческие чтения с 1997 г. по 2003 г. под руководством библиотекаря Голубевой Татьяны Васильевны. Увлеченный человек увлек меня, и я стала сочинять песни на стихи вятских поэтов, так совместное творчество представлялось на областных краеведческих чтениях в г.Кирове. В 2005 г. мы провели вечер встречи с поэтом-современником Леонидом Сафроновым, где исполнялись мои песни на его стихи в разных жанрах. Завязалась дружба с поэтом-священником с п. Рудничный. Появляются новые песни по благословению священника, выпустили первый диск, который разошелся мгновенно в Великорецком крестном ходу на Вятке. Позже написала аранжировки песен, минусовки, записала двухголосный вокал и начали песни путешествовать по Кировской области. А с появлением интернета – и в интернет сообществе, на сайтах, форумах. Поют на радости и слава Богу. К хорошим стихам через музыку пускай приобщаются!

    В 2010 году в Ратно ( Украина) проживала 3 мес., ухаживала за больным отцом, хотела немного подработать в музыкальной школе, но из-за гражданства и всяких амбиций вышестоящих, не получилось. Но зато набрала платно учеников на фортепиано и гитару (7 учеников). Обучать на пианино ездила в село на автобусе 40 минут, занималась в Доме молитвы, там стояло настроенное пианино. Было удивительно гармонично и спокойно. Родители поддерживали хорошо и меня все устраивало. Такая ситуация помогла мне выжить, и подлечить больного отца. За три месяца обучения с учениками выполнили программу 1 класса. Показала каждому родителю итоговый праздник: ребенок играл 5-6 произведений по нотам, сочинил свою музыкальную сказку-импровизацию, спел 2-3 песни. Удивило меня то, что дети талантливые всегда есть. Так не хотелось расставаться с ними. Дети не просто хотели заниматься музыкой, а жаждали… желали, чтоб я приезжала каждый день к ним. А как старались родители, создавая все условия, чтоб их дети были музыкально грамотными и культурно развитыми. Не смотря на финансовый и экономический кризис на Украине, воспитание культурой и религией на первом месте. В первую очередь это идет от семьи, просто очевидный факт!!! Такого отношения и родительского фундамента очень не хватает здесь, в России, хотя образование всеми силами старается восполнить этот пробел, но УВЫ! Семья – это источник всего воспитательного процесса....

Ваш отзыв

*

Все права защищены © 11 - 2021 SoulMe. Powered by Sv9t
Users online:
Проект при поддержке компании RU-CENTER