Мое педагогическое кредо

Просмотров: 3235


Иногда, чтобы разобраться в частном, нужно увидеть общее — целостный образ: или проследить историю возникновения (расцвета, умирания) того явления, которое пытаешься понять; или уловить нечто главное, важное, стержень проблемы, попробовать отыскать корни проблемы; или выслушать того, кто стал неоспоримым авторитетом по данному вопросу.

Еще в детстве, посещая музыкальную школу по классу фортепиано, я понимала, что буду учителем. У меня были хорошие учителя, которые понимали как важно выростить творческого музыканта. Помню, в старших классах ДМШ, на каждом академконцерте комиссия учителей просила меня  играть свои сочинения, а потом уже программу концерта. Но частенько, как только я начинала играть Баха, Бетховена…, меня останавливали, говорили: спасибо, улыбались, а я, счастливая, уходила, чтоб на следующий академический приготовить новое сочинение. В те 70-е  годы было престижно заниматься музыкой, и в двухэтажном доме моего двора, в каждой квартире жил ученик-музыкант, а по праздничным дням для родителей готовились праздничные утренники, мы одевались в народные костюмы, пели песни, сценки показывали, стихи читали…В общеобразовательной школе в 8 классе меня  стали называть  «Пахмутовой», так как я пела  и играла на школьных вечерах, аккомпанируя одноклассникам. На первом курсе музыкального училища, моя учительница из Львова, тоже приучала меня к музицированию и импровизации.

Мы садились за 2 рояля в классе и играли в 4 руки спонтанную музыку, правда, в определенной гармонии. Мне это очень нравилось. Так зарождалась моя творческая профессия. Где бы я не работала, везде присутствует творческая индивидуальность: сочиняю, пишу, творю, изменяю, добавляю, создаю.  В образовательном процессе старалась передать свой опыт детям. Каждый малыш просто талант, такие все непосредственные и удивительные. А как глаза у них горят, когда творят… Побольше с ними заниматься мне хотелось, чтоб этот огонек в душе горел как лампадка.

Педагог Д. Кабалевский в своих трудах писал: все дети талантливые, не талантливых детей просто нет. Спустя время, когда приходится обобщать свой 30-и летний опыт педагогической деятельности, ты осознаешь, что без творчества как бы нет личности, человек есть, а личности, харизмы нет. Как я благодарна судьбе за прекрасных своих учителей!  Сегодня мне нравится работать с детьми, и я понимаю, что это мое призвание. Я говорю своим деткам: «Человек уникален, стоит только рассмотреть ее в себе, открыть, попробовать и реализовать себя. Но не для того, чтоб быть лучше, а для того, чтоб быть полезным, дарить людям радость своими умениями и получать от этого удовольствие. Поддерживайте себя и свой прекрасный мир».

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Автор: lentinak


комментария 3 на «Мое педагогическое кредо»

  1. 1VHAVA

    Вы всколыхнули мои детские воспоминания о моих прекрасных учителях!!! Спасибо! Как у Вас на сайте интересно, уютно и познавательно!!!

  2. lentinak

    2lentinak

    Спасибо,VHAVA, за добрые слова.Заходите почаще…

  3. lentinak

    3lentinak

    ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Музыкальная школа пгт. Ратно Волынской области. 1982 год. Преподаватель фортепиано. Работа нравилась. Появились классные ученики. Ученицу 7 класса Елену свозила на областной конкурс, помниться, что заняла где-то 5 место с конца. Но для нас это была победа! За все существование музыкальной школы по классу фортепиано впервые такие хорошие результаты. За 5 лет работы зав.фортепианным отделом сформировался дружный ученический коллектив. Именно ученический, я не ошиблась, организовывала для своих воспитанников кроме академконцертов, техзачетов, коллоквиумов, и разные общие праздники: Новый год, праздник для родителей. Помню, как в небольшом коридоре мы тренировались парный танец. Это было что-то…

    Спустя некоторое время, я решила организовать ВИА. Просто без оплаты набрала учеников из духового отдела, разместила в своем кабинете электрогитары. Где их нашла, уже не помню, и занималась. Спустя 2 года, для меня эти ребята стали лучшими друзьями. Когда вышла замуж и уезжала в Россию, они очень переживали. Слышала, что поехали за мной в Кировскую область или хотели поехать, а один ученик как будто поступил в училище искусств Кировской области, чтоб поближе быть возле меня. Но это, наверное, слухи. Я для них была любимая учительница. Когда умерла моя мама, они даже мне помогали в доме по хозяйству . Жалко, что я не поддерживала связь с ними, ушла полностью в семейную жизнь, фото не забрала, не сохранились и связи. Вот как, только остались в памяти яркие творческие события и теплые дружеские отношения.

    Когда приезжала в отпуск в Ратно (Украина), многие коллеги в ДМШ мне говорили, что после моего отъезда все затихло. Мол, такого работника спустя 26 лет так и не появилось.

    С 1992 по 2004г. в средней школе №2 п. Лесной Верхнекамского района Кировской области была открыта мною фольклорная студия «Истоки» и из старшеклассников организовани ВИА «Надежда». Программа фольклорной студии была отмечена грамотой Департамента образования, из области приезжали делать видео-репортаж. Тот кто из учащихся проходил 7 лет обучения, получали удостоверение об окончании музыкальной студии с № регистрации и печатью директора школы. Родители были очень довольны. ВИА «Надежда» гастролировали и обменивались опытом с учащимися другого поселка. О нас писали в районной газете, журналисты брали интервью. Творческими наработками того времени пользуюсь до сегодняшнего дня. (2012г.)

    В школе проводились краеведческие чтения с 1997 г. по 2003 г. под руководством библиотекаря Голубевой Татьяны Васильевны. Увлеченный человек увлек меня, и я стала сочинять песни на стихи вятских поэтов, так совместное творчество представлялось на областных краеведческих чтениях в г.Кирове. В 2005 г. мы провели вечер встречи с поэтом-современником Леонидом Сафроновым, где исполнялись мои песни на его стихи в разных жанрах. Завязалась дружба с поэтом-священником с п. Рудничный. Появляются новые песни по благословению священника, выпустили первый диск, который разошелся мгновенно в Великорецком крестном ходу на Вятке. Позже написала аранжировки песен, минусовки, записала двухголосный вокал и начали песни путешествовать по Кировской области. А с появлением интернета — и в интернет сообществе, на сайтах, форумах. Поют на радости и слава Богу. К хорошим стихам через музыку пускай приобщаются!

    В 2010 году в Ратно ( Украина) проживала 3 мес., ухаживала за больным отцом, хотела немного подработать в музыкальной школе, но из-за гражданства и всяких амбиций вышестоящих, не получилось. Но зато набрала платно учеников на фортепиано и гитару (7 учеников). Обучать на пианино ездила в село на автобусе 40 минут, занималась в Доме молитвы, там стояло настроенное пианино. Было удивительно гармонично и спокойно. Родители поддерживали хорошо и меня все устраивало. Такая ситуация помогла мне выжить, и подлечить больного отца. За три месяца обучения с учениками выполнили программу 1 класса. Показала каждому родителю итоговый праздник: ребенок играл 5-6 произведений по нотам, сочинил свою музыкальную сказку-импровизацию, спел 2-3 песни. Удивило меня то, что дети талантливые всегда есть. Так не хотелось расставаться с ними. Дети не просто хотели заниматься музыкой, а жаждали… желали, чтоб я приезжала каждый день к ним. А как старались родители, создавая все условия, чтоб их дети были музыкально грамотными и культурно развитыми. Не смотря на финансовый и экономический кризис на Украине, воспитание культурой и религией на первом месте. В первую очередь это идет от семьи, просто очевидный факт!!! Такого отношения и родительского фундамента очень не хватает здесь, в России, хотя образование всеми силами старается восполнить этот пробел, но УВЫ! Семья — это источник всего воспитательного процесса....

Ваш отзыв

*

Все права защищены © 11 - 2017 SoulMe. Powered by Sv9t
Users online:
Проект при поддержке компании RU-CENTER