Грант: качество организации образовательного процесса учителя музыки
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных.
Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения заставляют учителя искать новые методы и технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения.
Учитель музыки превратился в универсала: он должен успеть научить детей элементарной музыкальной грамоте, привить навыки слушания музыки, осуществить ритмическое воспитание, дать сведения о произведениях и их авторах, выучить с детьми песенный репертуар, провести с ними анализ музыкальной выразительности. И все это на основе использования современных образовательных технологий. Деятельность учителя невозможна без достаточной вокальной и дирижерско-хоровой подготовки, владением методикой постановки голоса, навыками исполнительской и концертмейстерской деятельности. Учитель выступает на уроке в роли исполнителя, иллюстратора, аккомпаниатора, композитора, использует свое умение играть на разных инструментах.
В учебной и внеклассной деятельности используется доступ к Интернету, интерактивная доска, автоматизированное рабочее место учителя, создается библиотека электронных учебных пособий по предметам. Используется компетентностный подход в образовании – это готовность человека действовать в любой ситуации. Для современного школьника базовыми являются компетенции: информационная, коммуникативная, социальная, проблемная. К методам формирования ключевых компетенций на уроке относятся: обращение к опыту учащихся; решение проблемных задач и ситуаций, дискуссии; организационно – деятельностные игры, а также проектная деятельность, исследовательские, творческие, практические работы. Это не только оживляют уроки, но и позволяют формировать базовые компетентности учащихся. Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированных технологий обучения. Большое значение уделяется интеграции содержания образования. Интегрированные уроки дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений.
Эффективными формами внеурочной деятельности являются дополнительное образование по предмету и организация работы научного общества учащихся. Это позволяет реализовать кроме личностно – ориентированного подхода педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности.
Скачать документ:
Автор: lentinak