Грант: позитивный социальный опыт учителя музыки

Суббота, 10 Мар 2012, 14:43 | Рубрика: Грант

Просмотров: 1014


Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного           социального опыта.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

«Родной край, его история» – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Продуманы виды и формы деятельности учащихся по сбору документальной информации для создания краеведческого музея на 3 этаже МОУ СОШ п.Лесной.

Проект «Краеведческий музей» имеет несколько направлений. Учащиеся старших классов выбрали: литературное краеведение, историческое направление, географическое и биологическое краеведение, спортивное краеведение.

В рамках системы духовно-нравственного воспитания проектно-исследовательская работа учащихся плавно перетекала с урочной во внеурочную. Некоторые проектно-исследовательские работы были связаны с работой вокального кружка и спортивной секцией, где исследователи внедряли и отслеживали экспериментальную часть (внедрение новых тем и элементов в образовательный и воспитательный процесс).

Реализация данного проекта «Краеведческий музей» невозможна без сотрудничества с учреждениями поселка: отделом культуры  (ДК, библиотека), администрацией Лесного поселения, отделами УФСИНа, а также с приходом Свято-Никольской церкви п. Рудничный  по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания. В рамках проекта работал консультационный пункт, где отслеживалась групповая работа учащихся, давались рекомендации по выходу и контакту с представителями организаций поселка.

Разработано, внедрено и апробировано  в образовательном процессе авторское дидактическое и методическое обеспечение по социализации обучающихся. Содержание методического пособия способствовало формированию у школьников практических умений и навыков самостоятельной работы и приобретению опыта научно-исследовательской работы. В  результате все учащиеся старших классов осуществили проектно-исследовательские работы с презентацией продукта деятельности на школьной конференции, стали членами научного сообщества, получили грамоты по разным номинациям. Наиболее удачные работы были представлены на конференциях муниципального и областного уровня, где школьники получили грамоту, сертификаты. Участники эксперимента вокального кружка ученики 9 «А» класса Жданов Илья, Доготарь Нина, Васильева Ирина, Овчинникова Настя получили благодарности за участие и оригинальное решение проблемы в научно-исследовательской работе «Ступенька к храму души» как возрождение интереса к самосовершенствованию через знакомство с музыкально – поэтическим творчеством поэта Леонида Сафронова. По итогам исследовательская работа  отмечена высшей оценкой жюри на областном конкурсе «Интеллект будущего».

Учащиеся получили позитивный опыт для определения национальных ценностей: патриотизма, социальной солидарности, труда и творчества, искусства и литературы. Таким образом, осуществлялся социальный заказ общества на духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся через руководство социально значимыми проектами обучающихся, реализуемыми на школьном, муниципальном уровне и выше муниципального.

Скачать документ:

Грант, социальный опыт учителя (32.0 KiB) 622 download

Автор: lentinak


Ваш отзыв

*

Все права защищены © 11 - 2024 SoulMe. Powered by Sv9t
Users online:
Проект при поддержке компании RU-CENTER