Игра на фортепиано – радость и успех для ребенка

Суббота, 24 Ноя 2012, 6:16 | Рубрика: Eco Masteerskaya SoulMe Free + Free, Родителям

Просмотров: 1308


  Михаил Семенович Казиник говорит: Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый шаг к Нобелевской премии, начинайте не с физики и не с химии, начинайте с музыки. Ибо в её структурах скрыты все формулы научного мышления“.

Почему полезны авторские индивидуальные занятия на инструменте фортепиано? Каждый ребенок (взрослый) индивидуален по своей сути. Система образования дает блоки и готовые понимания. Педагог  в системе пользуется общими правилами и подходами. При авторском индивидуальном подходе выстраивается план индивидуального обучения и развития для каждого ученика с авторским видением перспективы обучения “на успех”.

Тел. 8915 -380-49-17

В методике музыкального воспитания большую роль играет педагог. В идеале, я не авторитарный лидер, который навязывает малышам свои позиции и взгляды на музыку, а учитель-импровизатор. Помогаю детям приобщиться к музыке с помощью игры, учу создавать свою музыку, а не повторять ранее услышанное. Это должна быть элементарная детская музыка, а учитель не вожак вызывающий страх и трепет, а друг и помощник, который воспринимается ребенком как равный. Любой ребенок любит играть, напевать, пританцовывать. Это уникальная концепции преподавания детям, того, что заложено в них генетически. .

(Германия, Англия, США, Швеция, Дания, Финляндия, Португалия, Япония, Испания, Чехия, Корея, Австралия, Италия, Канада, Таиланд, Китай – это страны, в которых концепция Орфа получила заслуженное признание).

 

Автор: lentinak


Один отзыв на «Игра на фортепиано – радость и успех для ребенка»

  1. 1lentinak

    Пошаговый результат.
    В первый месяц занятий изучается сам ребенок, его способности, интересы и увлечения и т.д. Со второго-третьего месяца намечается индивидуальный план развития. И обязательно учитывается желание ребенка и родителей. При чем родители играют основную мотивационную роль в обучении (для чего это мне надо?), так как обучение на инструменте предполагает конечный продукт.

    Далее самое главное требование к такому режиму работы – постоянство. Нужно заниматься каждый день.

    Второе главное требование это наличие четкой цели, которую нужно достичь за 20 минут.

    Поэтому если изучается новое произведение, это значит что нужно работать с первыми двумя тактами. Если за 20 минут не удается овладеть двумя тактами, то на следующий день необходимо взять один такт. На следующий день опять один и так до конца.

    Третье главное правило. Ребенок сам начинает планировать свои занятия.
    Составляйте план ежедневной работы. Вы будете работать 20 минут в день над каждым произведением. По истечении 20 минут забудьте о произведение до завтра. Переходите к следующему произведению и работайте 20 минут. Подходы по 20 минут не обязательно должно идти один за другим. Это могут быть 20 минут в любое время дня. Это преимущество системы, потому что не нужны целых 2 часа 30 минут подряд (можно и подряд если хочется). Можно распределить любым удобным образом суммарное время занятия на 20 минутные блоки.

    Самое главное требование к такому режиму работы – постоянство. Нужно заниматься каждый день.

    Второе главное требование это наличие четкой цели, которую нужно достичь за 20 минут. Поэтому если изучается новое произведение, это значит что нужно работать с первыми двумя тактами. Если за 20 минут не удается овладеть двумя тактами, то на следующий день необходимо взять один такт. На следующий день опять один и так до конца.

    Пользуйтесь музыкальным журналом, для того чтобы кратко описывать свое текущее состояние, и свои следующие шаги. Таким образом, на следующий день будете точно знать, что делать.

    Ключевое слово здесь – дисциплина. Никогда не занимайтесь за фортепиано играя то, что хочется играть. Делать так, конечно же, нужно, но это не считается как 20 минутное занятие. Если же вы все-таки так сделали, то позаботьтесь о том, что бы поделится этим с кем-то еще – это называется практика выступления.

    Для примера разберем план занятий по изучению C.P.E. Bach Fantasia in D minor (Wq 117/12).

    Вот предполагаемый мной план по изучению данного произведения за 8 занятий:

    Подход 1: такты 5 – 6 (самые сложные)
    Подход 2: такты 1 – 2
    Подход 3: такты 2 – 5
    Подход 4: такты 1 – 6
    Подход 5: такты 6 – 9
    Подход 6: такты 1 – 9
    Подход 7: такты 10 – 14
    Подход 8: такты 1 – 14

    Каждый из подходов длится 20 минут и большая его часть уделяется изучению, если нет, то нужно переразбить произведение на отрывки с большим количеством тактов. Но предположим, что так и есть.

    Таким образом, в первый день, начинаете с подхода 1: такты 5 – 6. К концу подхода вы должны играть эти два такта как профессионал. Как этого достичь? Это просто, вы и сам знаете, просто повторяйте эти два такта в течение 20 минут. Существует очень много подходов и приемов, которые можно использовать, но это все займет гораздо больше времени. Как бы там ни было, в течение этих 20 минут любые действия, которые вы делаете должны привести полному изучению этих двух тактов.

    Во второй день, вы будете выполнять подход 2: такты 1 – 2. Но прежде чем вы даже подумаете о том чтобы делать это, сначала нужно повторить такты 5 – 6 еще раз. Возможны три варианта развития событий:

    а) Вы сыграете идеально сразу же. Если да, сыграйте еще 3 или 4 раза и переходите к тактам 1 – 2.

    б) Не получается сыграть идеально как ни крути. Неверная расстановка пальцев может быть одной из причин, вы вроде бы должны её знать, но совсем не на том уровне, который был достигнут вчера. Если это так, забудьте о тактах 1 – 2 и опять посвятите занятие работе над тактами 5 – 6. Выучите их заново, не пропуская ни один из элементов и не срезая углы, пытаясь пропустить то, что было сделано вчера, для того чтобы овладеть фрагментом (это, как правило, то, что никто не хочет делать). К вашему удивлению, то, что вчера заняло 20 минут, сегодня может занять всего лишь 4 – 5 минут при том же результате. Если так то у вас еще есть 15 минут на то чтобы выучить и овладеть тактами 1 – 2.

    в) Вы полностью и абсолютно все забыли. В этом случае просто повторите подход 1. Я уверяю вас, что завтра у вас будет вариант [б], а послезавтра [а].

    Предполагая вариант [а] из вышеперечисленных, на третий день вы начнете с тактов 5 – 6, а затем тактов 1 – 2. Это должно занять не более чем несколько минут (если, конечно же, у вас не вариант [б] или [в]) но предполагаем, что начало занятия пошло по варианту [а] для того чтобы не засорять текст. Таким образом, остаток занятия будет посвящен борьбе с тактами 2 – 5.

    На четвертый день следует потратить все занятие на то чтобы соединить такты 1 – 6 вместе. После этого не будет нужды в начале занятия повторять каждый фрагмент отдельно, нужно будет просто проиграть такты 1 – 6, потому что они включают в себя все, что было изучено.

    Продолжайте в том же духи пока не доберетесь до занятия 8. К этому времени произведение должно быть идеально изучено.

    Если все пошло по плану, то к 8 дню вы овладеете произведением. Не прекращайте практиковаться! Выделите резервные 20 минут в каждом дне до конца месяца для того, что довести произведение до блеска и выполнить все необходимые доработки, которые оно требует. К концу месяца произведение будет частью вашего репертуара. Если все было сделано правильно (никто так не может), то вы всегда будете помнить произведение, даже если не будете играть его в течение 10 лет. Если произведение было забыто из-за небрежности, просто повторите описанный процесс.

    (Перевод статьи австралийского преподавателя Ричарда Канта “PLANNING YOUR DAILY PRACTICE”. В статье рассмотрен подход, который можно применять при планировании ежедневных занятий за инструментом).

Ваш отзыв

*

Все права защищены © 11 - 2024 SoulMe. Powered by Sv9t
Users online:
Проект при поддержке компании RU-CENTER