Интеграция музыки в медицину

Среда, 29 Фев 2012, 19:51 | Рубрика: Учителям

Просмотров: 724


Разработала и провела открытый урок в спаренных 6 -х классах по программе Науменко-Алеев на тему “Ритм и мелодия влияют на здоровье человека”. На уроке присутствовало 12 учителей. По сценарию урока должен присутствовать гость – врач невропатолог, и вести 10 минут урока. Очень мне, как учителю, хотелось достучаться до сердца школьников, так как они бездумно относятся к своему здоровью. Врач согласился, но не пришел. Провела сама. И, по благодарностям от учителей, довольно-таки удачно.

Шестиклассники были работоспособными, увлеченными, показали хороший результат работы в группах. При исполнении песен особенно переживала за мальчиков, так как они, не поют, а говорят.Год работы с неквалифицированным горе-учителем в 5 классах дал такие отрицательные результаты, что до сих пор (конец второго триместра) трудно разгребать  интонационные завалы. Но я ребятками осталась довольна..

Отрывок сценария урока даю на рассмотрения.

Блок тем: интеграция музыки в медицину.
Тема: Ритм и мелодия влияют на здоровье человека.
Урок начинается с упражнения «дышим правильно».
Когда мы вдыхаем воздух, диафрагма сокращается и опускается вниз (живот в это время выдвигается вперёд). На выдохе диафрагма расслабляется и поднимается вверх, а живот подтягивается. При таком вдохе объём лёгких увеличивается и вдыхаемый воздух получает возможность дойти до нижних отделов лёгких, в которых находится наибольшее количество кровеносных сосудов. Газообмен в лёгких усиливается, лёгкие работают более эффективно.
Это сразу становится заметно людям болеющим бронхиальной астмой, пневмосклерозом, хроническим бронхитом – у них повышается выносливость и гораздо реже напоминает о себе одышка. И вообще, у всех кто начинает дышать подобным образом, значительно улучшается самочувствие. Происходит это вследствие того, что сокращения и расслабления диафрагмы, а также “выпячивание” и подтягивание живота (так называемой “брюшной стенки”), производят массаж наших внутренних органов, в котором те очень нуждаются.
В самом начале этого сообщения я уже сказала, что все вокалисты пользуются диафрагмальным типом дыхания. “ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО”, это значит – НЕ БОЛЕТЬ и быть всегда БОДРЫМИ, ВЕСЁЛЫМИ и КРАСИВЫМИ!
Раз я начала говорить и применять медицинские термины, то давайте попробуем сформулировать тему урока.
1000 лет существует музыка. К ней, как к солнечному свету тянутся люди, животные и даже растения. И сегодня этот музыкальный урок дарит вам тепло и свет, искренность и чистоту. Сели удобно, комфортно, а мелодия и ритм приветливо позаботятся о вашем душевном состоянии.
Попробуем разобраться в основном вопросе, и для этого обращаем внимание на рубрики:

  • Что такое музыка?
  • Музыкальная терапия.
  • Личность и деятельность слушателя
  • музыки
  • Будьте здоровы, пожалуйста!

Цель: определить, какие ритмы и мелодии положительно влияют на человека, какие отрицательно.
Задачи: Раскрыть понятие музыка через мысли выдающихся личностей.
2. Изучить процесс деятельности слушателя.
3. Показать целительные свойства музыки через музыкальную терапию.
4. познакомиться со схемой аутогенной тренировки
Слайд 5. Музыкотерапия.
К комплексной терапии можно отнести пение. Как известно, это и искусство дыхания. Легче переносятся ОРЗ и бронхолегочные заболевания, корректируется эмоциональный настрои.
Произведём распевку.
И,Э,А,О,У,Е,И. На пианино на одном звуке, потом под запись распевки.
М и Н в целом на весь организм.
И влияет на мозг и слух.
Е – на горло.
О – на сердце,
У – на живот, диафрагму, стимулирующую венозный отток из брюшной полости. Следовательно, являясь стимулятором сердца.
А – на конечности.
Слайд 4. Вывод.
ВЫВОД:
музыкальная гимнастика осуществляет оздоровительную гармонию, а пение дополняет комплексные упражнения.
Звучит песня: «Я хочу увидеть музыку».
Слайд 5. Давайте обратимся к выдающимся людям, что они говорят о мелодии и ритме?
– «Музыка – одно из сильнейших орудий воспитания каждого человека», – писал Д. Д. Шостакович
– «Музыка – тот язык, на котором Бог разговаривает с людьми. До конца эта великая тайна не будет разгадана никогда». Н. Правдина – специалист по позитивной психологии.
– «Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет» нем. поэт Л. Тик.
Работа в группах. Ответить на три вопроса.
Группа. 1. На примере музыки Шумана сформулируйте, что такое серенада с. 64
2. С чем сравнивается музыка Моцарта? С.68.
3. Как назвал Рубинштейн Моцарта? С.69
звучит Моцарт «ночная серенада, симфонический оркестр.
Подумайте и скажите, какое музыкальное средство преобладает в музыке Моцарта? Серенада это песня о любви, преобладают чувства – средство мелодия.
Давайте вспомним, как мы можем любить, радоваться и восхищаться? Закрыли глаза и…(звучит Моцарт «ночная серенада» на ксилофонах)

Далее можно скачать Сценарий урока по теме “Ритм”

Сценарий открытого урока музыки_Ритм  (254.5 KiB) 654 download

Скачать архив: сценарий, презентация, музыка для слушания, минусы..

 

Автор: lentinak


Один отзыв на «Интеграция музыки в медицину»

  1. 1blm555

    Сегодня многие учителя пренебрегают такой формой распространения опыта как открытый урок. И, думается, напрасно. Открытый урок – это методический костыль, помогающий любому учителя крепко стоять на ногах. Конечно, я говорю метафорой, но Вы, Валентина Владимировна, меня понимаете. Судя по материалам, которые опубликованы на сайте, подобная форма Вами любима и востребована. Успехов во всём. Людмила Михайловна

Ваш отзыв

*

Все права защищены © 11 - 2024 SoulMe. Powered by Sv9t
Users online:
Проект при поддержке компании RU-CENTER