Музыкальные способности и музыкальность человека
У каждого человека есть свои способности к музыке. У одних с рождения присутствует чувство ритма, правильная интонация… Всё, что нужно было “заложить”, было заложено природой в ребёнка ещё в утробе матери его. Я – педагог и наше – ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ педагогов, как говорит мой коллега
Вот, например, гитаристка Женя Палешова, 13 лет. Поступила в класс гитары в ноябре 2011 г. с такими данными: проучилась 3 года ДМШ, класс домры. Чувство ритма отличное, интонация звукоряда на нуле, слышимость звуков на уровне ритма, не любит петь и писать диктанты, знает и ориентируется в нотной грамоте.
Результат занятий в классе гитары, апрель 2012: освоила мелодии на две октавы в гитарном изложении, аккордовое сопровождение песен, играет в камерном квартете гитаристов, ведет главную партию ансамбля, интонирует звукоряд, исполнила народную песенку небольшого диапазона в микрофон. продолжается работа над музыкальностью и эстетичностью. Поздравляем Женю с хорошими результатами.
Гетко Виталий, 12 лет. Поступил в класс гитары в ноябре 2011г. с такими данными: проучился в ДМШ 4,5 лет, класс домры. Чувство ритма и интонация отличные, знает нотную грамоту, плохо пишет диктанты, не любит сольфеджио и петь песни.
Результат занятий в классе гитары, апрель 2012: познакомился с мелодией “Цыганочки”, освоил аккордовое сопровождение песен, играет в камерном ансамбле гитаристов, ведет аккомпанирующую функцию в ансамбле, чувствует и понимает роль ансамблевой игры, умеет выйти с неудачных ситуаций. Вокальные упражнения и правильное дыхание немного поставили голос, имеет широкий диапазон голоса, исполнил песни в микрофон соло и в три голоса, держит и поет любую партию. Обаятельный и очень добрый парень. Продолжается работа над развитием музыкальности.
Ковтун Денис 9 лет, поступил в класс гитары в декабре 2011г. с такими данными: слух слабый, интонация не точная, звукоряд не пропел, в пении преобладает ритмичный навык, нотную грамоту не знает, ритм схватывает быстро.
Результат занятий в классе гитары, апрель 2012г.: познакомился с мелодией на две октавы, с аккордовым сопровождением песен, играет в камерном ансамбле гитаристов басовую партию, самостоятельно выбирает игру на гитаре – сложную или упрощенную, осваивает игру гитариста-солиста, понимает роль ансамблевой игры, подпевал в ансамбле песню, звукоряд интонировать еще сложновато, приходится постоянно поправлять. Мальчик настойчивый, целеустремленный, добился результатов, чтоб попасть во взрослый ансамбль. Поздравляем Дениса с отличным результатом!. Продолжается работа над вокалом и музыкальной грамотой…
Чиркова Настя 14 лет, поступила в класс гитары в феврале 2012 с такими данными: ритм и интонация звукоряда правильная, высокие звуки даются с трудом, слух средний, с нотной грамотой не знакома, песни поет тихо и неуверенно.
Результат занятий в классе гитары, апрель 2012: исполняет мелодию в две октавы, познакомилась с аккордовым сопровождением песен, играет в камерном ансамбле аккомпанирующую роль, понимает роль ансамблевой игры, с легкостью стала играть и напевать мелодии бардовских песен, исполняла песню в микрофон. Желаем удачи, Насте, в достижении дальнейших целей!!! Продолжается работа над вокалом и музыкальностью.
Наш дружный квартет:
Автор: lentinak