Праздник бардовской песни

Понедельник, 16 Июл 2012, 5:52 | Рубрика: Класс гитары

Просмотров: 1806


В классе гитары прошел праздник бардовской песни. Душевное настроение, дружеский настрой исполнителей принесли хорошие плоды. УРА! УРА! УРА! Мои ребята в очередной раз удивили меня и родителей. Исполнять живую музыку, тем более перед близкими людьми, всегда сложно. Ну куда деться от волнения, хм…. Правильный настрой на исполнительский уровень, взаимовыручка в процессе игры, возможность просто еще раз повторить  или начать заново игру, спокойная обстановка (педагогический эффект), делает праздник желаемый для детей.

Музыкальные номера гитарной музыки:
– Песня «Московские окна», гитарный квартет,
– Полонез Огинского, соло на гитаре исп. Ковтун Денис и кватрет,
– «Ой ты, дивчино, зарученная» исп. Ковтун Денис,
– Песня Расторгуева «Ни одного интересного сна, в этом пункте проката» посвящена мамам, исп. квартет,
– Мелодия со вступлением и финалом, исп. Краснов Вова, Бузмаков Ваня,
– Песня «Царевна несмеяна», исп. Квартет,
– Песня «Милая моя», исп. Квартет

СЦЕНАРИЙ.  

Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой, ориентация на коллективное пение непрофессионалами.
Авторская музыка выросла из художественной самодеятельности и моментально достигла широкой популярности в обществе. Обычно бардовская музыка исполняется исполнителем-автором под единственную акустическую гитару. При исполнении авторской песни главное – качество текста относительно поэтичности.

Но как же все таки появилась авторская песня? Предками бардовской музыки является городские романсы и песенные миниатюры. Изначально авторские песни исполняли студенты и туристы. Они сильно отличались живым, простонародным подходом к теме. Барды (авторы песен) писали очень человечные тексты песен, которые закрадывались в самые дальние уголки души. Это была музыка от души для души…
Было вполне очевидно, что бардовский жанр был принят обществом за то самовыражение, открытием своего сердца, своего счастья, своих бед перед людьми- это была настоящая музыка для души.

В жизни авторской песни обычно выделяют несколько периодов. Первый, лидером которого бесспорно стал Б. Окуджава, продлился примерно до середины шестедесятых годов и состоял по большей части из тем романтизма и скитаний по путям испытаний и надежд, путям к себе, путям в неизведанное в поисках счастья.
Бардовская песня не выходила из кругов молодежи, лишь изредка распространяясь на магнитофонных записях. Позже был создан фестиваль авторской песни, представителем которого стал известный Грушинский фестиваль.

Но, наступило время, когда бардовские песни обращались резкой критике, по причине того, что песни отличались слишком большой смелостью и откровенностью.
Повзрослевшие «барды»-основатели жанра продолжали разрабатывать лирическую линию, но в ней все отчетливее звучали ностальгия по прошлому, горечь потерь и предательств, стремление сохранить себя, свои идеалы, редеющий дружеский круг, тревога перед будущим — настроения, суммированные в чеканной строчке Б. Окуджавы: «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Эта лирико-романтическая линия была продолжена в творчестве С. Никитина, А. Дольского.
Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская песня» употребляют как синонимы. Но, например, Владимир Высоцкий категорически не любил, чтобы его называли «бардом» или «менестрелем».

Энергетика бардовских песен
Первым под удар попал А. Галич, позже В. Высоцкий, ставший великим поэтом. Так же его заслуга лежит в том, что он открыл новое для бардовской песни, а именно распевание согласных, создающее необычную энергетику. Многие песни посвящались великой отечественной войне, где выкладывались все те страдания, вся та античеловечность. Власти начинают преследовать бардов, закрывая перед ними все двери концертных залов и печатных изданий. Но ничего у них не получалось, создавалось очень много “клубов самодеятельности”, которые им и мешали.

Сегодня в авторских песнях все сильнее звучит ностальгия по прошлому, горечь потерь и находок и, к сожалению, беспокойство перед будущим.
Сейчас бардовская песня плывет по спокойному руслу, каждый день появляются новые песни, выступают концерты и записывают кассеты и диски…

Детские песни – это способ выражать простым и понятным языком те нравственные основы, которые станут фундаментом в личности ребёнка. Через детские песенки ребёнок постигает очень сложные вещи посредством чувств и эмоций: радости, грусти, любви, заботы, нежности, справедливости… И всё это очень легко для малыша, без какого-то ни было давления, без сложных объяснений.

Каждый из нас ищет утешения и душевного тепла. В череде пустых бушующих будней так хочется остановиться и подумать о том, что действительно важно. Как колокольчики звенят песни о самом дорогом – о маме. И даже взрослый человек становится на время ребёнком, которому так нужна мамина любовь!

Лучшие гитаристы мира, России, планеты. Виктор Зинчук – лучший гитарист виртуоз. Полонез Огинского Лучшие гитарные соло.

Московские окна.
Вот опять с небе темнеет высь, вот уж окна в сумраке зажглись, здесь живут мои друзья,
и, дыханье затая, в ночные окна вглядываюсь я.

Я люблю под окнами мечтать, я могу, как книги, их читать.
И, заветный свет храня, и волнуя, и маня, они как люди смотрят на меня.

Я, как в годы давние, опять, под окном твоим готов стоять.
Я на свет его лучей я спешу всегда быстрей, как на свиданье с юностью своей.

Я любуюсь вами по ночам, я желаю, окна, счастья вам.
Он мне дорог с давних лет и его яснее нет, московских окон негасимый свет.

Несмеяна.

Ты стоишь у окна небосвод весенний светел,  ты стоишь и грустишь и не знаешь от чего,
Потому что опять он прошел и не заметил, как ты любишь его как страдаешь без него.

Ты скажи расскажи, разве в нем одном услада? Может просто тебе стало холодно  одной,
Может, просто тепла твоему сердечку надо, чтоб не ждать, не страдать и не плакать под луной.

Все пройдет, все пройдет, будет поздно или рано, тихим сном, дальним сном этот месяц голубой.
Не грусти и не плачь как царевна несмеяна, это глупое детство прощается с тобой.
Песня Расторгуева.
Ни одного интересного сна в этом пункте проката,
На фонари расстегнулась весна, только тебя нету рядом.
Вот распадется, а ты посмотри, ночь на горящие окна, окна, окна.
Хочется долго с тобой говорить и целовать тебя долго.
Хочется долго с тобой говорить и целовать тебя долго.
Долго, долго. Долго.

Хочется долго с тобой говорить и целовать тебя долго.
Долго, долго. Долго.
Хочется долго с тобой говорить и целовать.

Только когда я смотрю на тебя чувствую, кто-то на небе.
Нашу судьбу, словно вситер свзял, в две нитки, чтоб было теплее.
Вот собираются ниточки в ряд, словно на улице окна, окна.
Хочется долго с тобой мне молчать и целовать тебя долго.
Долго, долго.
Хочется долго с тобой мне молчать и целовать тебя долго.
Долго, долго.
Хочется долго с тобой мне молчать и целовать, долго.

Милая моя.

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены. Тих и печален ручей у янтарной сосны,
Пеплом несмелым подернулись угли костра, Вот и окончилось все, расставаться пора.
Милая моя, солнышко лесное, где, в каких краях встретиться со мною?

Крылья сложили палатки, окончен полет. Крылья расправил искатель разлук  – самолет.
И потихонечку пятится трап от крыла. Вот уж действительно пропасть меж нами легла.

Не утешайте меня  – мне слова не нужны. Мне б разыскать от ручей у янтарной сосны.
Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня, вдруг у огня ожидают, представьте меня.

Автор: lentinak


Ваш отзыв

*

Все права защищены © 11 - 2024 SoulMe. Powered by Sv9t
Users online:
Проект при поддержке компании RU-CENTER